Preaload Image

У истории нет основ – история и есть основа!

Для нас, тех, кто живёт в Ленинградской области, важнейшей частью истории является блокада Ленинграда 1941- 1944 годов.
20 апреля мы с 8в и 8г совершили поездку, посвящённую истории Блокады и роли Дороги жизни во время оккупации Ленинграда. Поездка была организована Хайбалиевой Надеждой Сергеевной, а состоялась под руководством Костицыной Аллы Владимировны. Так же с нами ездили родители.
В историю тех лет мы погрузились с самого начала поездки, ведь всю экскурсию нас сопровождал экскурсовод. Он рассказывал нам об истории блокады, о жертвах и страданиях людей, о подвигах не только военных, но и простых граждан и даже детей.
Погружённые в необычную атмосферу от его рассказов, мы подъехали к первому объекту нашей экскурсии – монументу “Разорванное кольцо”, где мы возложили цветы к Вечному огню.
Перед посещением музея “Дорога жизни” мы сделали памятные фотографии около “полуторки” – автомобиля, роль которого в выживании Ленинграда невозможно переоценить.
В музее нас ждала насыщенная экскурсия. На ней нам рассказали о технических средствах, использовавшихся в годы Блокады, об изобретениях, которые помогали приблизить окончание войны. Большую часть экскурсии посвятили значению Дороги жизни – ведь именно она заставляла биться сердце города, являясь единственным путём для поставки продовольствия в город и вывоза мирного населения за контур блокады.
На обратном пути мы также возложили цветы на кургане “Дневник Тани Савичевой” – одному из трагических символов блокады. Этот курган создан около мемориала Цветок жизни на Аллее дружбы.
Нашу поездку сопровождала ненастная погода. И, хотя она внесла свои неприятные коррективы, благодаря ей отчасти создавалась та атмосфера, которая и необходима в таких экскурсионных поездках.
Я считаю, что эта экскурсия стала самой важной поездкой за всю историю класса. Возможно, она сложна для учеников младше 7-8 класса своей насыщенностью и длительностью, но также и необходима, ведь духовное и культурное развитие человека не может быть отделено от знания истории.
Крылова Е. С.