Preaload Image

Итоговое собеседование в Агалатовском центре образования

Девятиклассники Агалатовского центра образования
сдали итоговое собеседование по русскому языку

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 129 девятиклассников Агалатовского центра образования.
Школьники проходили собеседование в очном формате, дистанционно участвовал 1 человек.
Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школы обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.
Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы о выдающихся людях нашей страны.
В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950). Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.
В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.
Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.
Интересными были и вопросы собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна сила воли и как она помогает преодолевать трудности?».
Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста.
Исаева Анна Владимировна, мама одного из выпускников 9 класса, так прокомментировала прошедшее событие: «10 февраля девятиклассникам предстояло пройти серьёзное испытание-итоговое собеседование, чтобы получить допуск к экзаменам. Конечно, они очень волновались, несмотря на то что до этого было репетиционное собеседование. Для экзамена выделили 6 аудиторий, в каждой из которых были собеседник и эксперт. Для того чтобы ничто не отвлекало ребят от собеседования, на этажах, где проходило мероприятие, дежурили учителя. Всё было продумано до мелочей. Девятиклассников забирали с урока, отводили в аудитории, а после собеседования ребята шли обратно на урок. По отзывам сдающих, всё прошло в спокойной и непринуждённой обстановке. Собеседники были очень доброжелательны и внимательны к испытуемым».
Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года.
Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 10 марта и 17 мая.
Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.