Preaload Image

Памятка для родителей о ВПР

Памятка для родителей обучающихся 4-х классов

по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации в мае проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР). (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.09.2015 №02-435):

11 мая – по русскому языку (1 часть, диктант);

13 мая – по русскому языку (2 часть);

17 мая – по математике;

19 мая – по окружающему миру.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится 45 минут.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией.[1]Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне освоения образовательной программы находится его класс.

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

Помимо этого, проведение данных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Для подготовки школьника к проверочным работам родителям необходимо соблюдать следующие правила:

Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки.

Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работыи значимости ее результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

Создать для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во времяпроведения ВПР.

Создать в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.

Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

Следить за правильной организацией режима дня ребенка.

Следить за записями домашних заданий в дневнике, проверять их выполнение.

Приучать детей к самостоятельности.

Все это поможет ребенку справиться с учебной нагрузкой, будетспособствовать укреплению его здоровья, защитит его нервную систему от переутомления.

[1] ст.59 п. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) “Об образовании в Российской Федерации“.