Электронная запись в 1 классы начинается с 9.00 15 января 2018 года
Свежий выпуск нашей газеты

 

Авторизация

Опрос

1.КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
 
2.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
 
3.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ?
 
4.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?
 
5.ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РОДСТВЕННИКАМ И ЗНАКОМЫМ?
 
6.КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
 

Кто на сайте

Сейчас 99 гостей онлайн

29.11.2016 в детском саду проводилась консультация логопеда Двойниной И.А. для родителей будущих первоклассников.

 

Подготовка ребёнка к школе

Консультация логопеда

Трудности, которые могут возникнуть у ребёнка в начале первого класса.

Хочу перечислить самые частые виды ошибок, которые встречаются у учеников первого класса. Это могут быть:

пропуски букв, и даже слогов в словах (моко - молоко; весипед – велосипед); перестановки букв (петерь – теперь, вёрушка – рѐвушка);

замены букв (межок- мешок, бубка – будка, итюг – утюг и др.)
нарушение границ слов ( несколько слов слитно водворетрава или «разорвать» слово водво ретра ва ) и др.

трудности в написании букв, тремор при письме.

Причиной трудностей овладения ребенком структурой слова и фразы могут быть в том, что

  •  ребенок до 5-6 лет слышит слово как единый звуковой комплекс, которым он овладел в процессе имитации бытовой речи;
  •  многие дети к пяти-шести годам не овладели правильным звукопроизношением всех звуков родного языка;
  •  двуязычие в семье;
  • фонематическое недоразвитие слуха.

На что следует обратить внимание:

1.Правильное, четкое произношение всех звуков родного языка.

3.Говорите правильно, четко. Следите за чистотой и четкостью своего произношения: не сюсюкайте, произнося вместо шипящих звуков - свистящие, вместо твердых согласных -мягкие, например, часто слышишь: «Ах ты мой холѐсенький (вместо хорошенький), «дай мне лючку, дай мне нѐшку» и т.д.Ребенок должен с первых дней слышать четкую, красивую речь.

4.Учите ребенка слышать отдельные звуки. Как правило, лучше всего ребенок выделяет в речи гласные звуки. А,О,У. Эти звуки произносятся всеми детьми правильно, и легко напеваемы в различных мелодиях. Четкое попеременное артикулирование гласных А,У,И,О, является хорошей гимнастикой для мышц губ. Затем можно перейти к утрированному произнесению таких звуков : М,П,Б -закрепляет силу мышц губ; Н,Д,Т- мышц кончика языка.

5.Учите различать звуки, которые вы произносите и «смешиваемые» ребенком звуки (сёл - шѐл, жажигалка - зажигалка и др.)

6.Учите анализировать слова на слух: мак – какой ЗВУК ты слышишь первым (вторым, последним)? При этом ребенок должен выговаривать произносимые в слове звуки.

7.Можно учить читать, но обязательно при этом следуйте методике обучения чтению. Проконсультируйтесь у специалистов – как это сделать грамотно, без вреда ребенку. Он учится читать - будьте терпеливы! Можно складывать слова из букв: дом, мама, мак, кот, слон и др.

  7.    Можно рассматривать картинки или беседовать на прогулке: Кто? Что делает? Где? Когда? Куда? Так ребенок учится строить фразы,начинает слышать предлоги и обозначать их буквами при складывании легких фраз.

  8.    Особое место в подготовке к школе заслуживает умение ребенка пересказать сказку или рассказ, рассказать содержание мультфильма с обязательным умением употреблять имена героев.

  9.    Хорошо учить стихи – это не только тренирует память, но делает общее звучание четким, ясным, эмоционально окрашенным.

 10.  Нужно знать геометрические фигуры, цифры в пределах 10, различать цвета и оттенки, желательно научить ребенка ориентироваться во времени и пространстве на доступном ему уровне.

1. 11.  Желательно научить ребенка рисовать солнышко, дерево, травку, домик, человека елку, машину с колесами. Необходимо научить ребенка ЗАКРАШИВАТЬ и ЗАШТРИХОВЫВАТЬ цветными карандашами простейшие орнаменты, книжки- раскраски. Воспитание аккуратности в штриховке приведет к свободному владению карандашом и в будущем облегчит овладение написанием прописных букв.

 12.  Больше читайте своему ребенку, покупайте книги, читайте сами, показывайте, что чтение - это удовольствие.

 

         Логопед Двойнина Инна Александровна