Preaload Image

Консультация: «Формы совместной работы педагогов, родителей и обучающихся  в условиях карантинных мероприятий, связанных с COVID – 19».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа  «Агалатовский Центр Образования» (дошкольное отделение)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 11 марта 2020 года о возникновении медицинской чрезвычайной ситуации (ЧС) международного масштаба. Это вызвано распространением коронавируса Covid-19. Мир охватила пандемия.

Введенный режим ЧС в сложившейся эпидемиологической обстановке был важен и оправдан. Сигнал мировой тревоги прозвучал еще 29 февраля, когда ВОЗ определила степень распространения вируса SARS-CoV-2 как угрожающую.

Более 100 государств мира оказались в зоне поражения новым вирусом. Огромное число заболевших жителей первоначально было выявлено в четырех странах. В Китае и Южной Корее удалось обуздать эпидемию, взять ее под контроль.

Пример, достойный подражания, дающий надежду на то, что при жестком противодействии инфекции можно остановить расползание болезни.

Официально признанный факт существования пандемии с медицинской точки зрения не выглядит чем-то экстраординарным. С житейской – тоже. По крайней мере, утверждают эксперты, поводов для паники нет.

К сожалению, к панике нет иммунитета. Даже не раз побывавшие в ее власти люди, с готовностью поддаются ей снова. Остается призывать соблюдать спокойствие, мыть руки, а также придерживаться очевидных правил:

Что бы ни случилось, еда найдется всегда.

Не переживайте за судьбу человечества, думайте о себе и своих близких.

Проявляйте уважение к окружающим: они ответят вам тем же.

Помните, что за темной всегда следует светлая полоса в жизни.

Болезнь Covid-19 вызывает оправданную тревогу, но не стоит ее раздувать до размеров панического страха.

В переводе с древнегреческого «пандемия» означает «весь народ». COVID-19, заполонивший больше ста стран мира, соответствует этому понятию на 100 процентов. Никогда ранее распространение вируса еще не достигало таких ошеломляющих масштабов.

Covid-19, в первую очередь, поражает тех, у кого ослаблена иммунная система. В группе повышенного риска пожилые люди от шестидесяти лет. Усугубляет положение наличие сопутствующих возрасту недугов: сердечно-сосудистых заболеваний, пневмонии, диабета и других. Порядка 15% заболевших требуется госпитализация. В 5% случаев болезнь проходит в тяжелой форме.

Подавляющее большинство заразившихся (80%) легко переносят недомогание, словно банальную простуду. В их числе люди с крепким иммунитетом и дети, которые, сами того не зная, становятся потенциальными разносчиками заразы.

Несмотря на то, что летальность Covid-19 ниже, чем у предшественников (меньше 4 %, по скорости заражения новый вирус пугающе их превосходит. Это обстоятельство заставило ученых всего мира приступить к срочной разработке вакцины против опасного заболевания. И на данный момент по данным прессы вакцина изобретена, успешно апробирована и готова к применению.

Тем не менее до начала всеобщей вакцинации необходимо помнить о мерах предосторожности и тщательно соблюдать рекомендации специалистов.

Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских образовательных учреждений во всем мире.

В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились с использованием цифровых, интерактивных ресурсов.

Анализ результатов первых месяцев работы ДО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о  готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате.

Эффективность дистанционных занятий с дошкольниками в условиях самоизоляции в значительной мере обусловлена мотивированностью и организованностью педагогов ДО и родителей. Однако необходимо совершенствовать  формирование системы психологической, методической и технической дифференцированной поддержки родителей и детей.

Руководители, методисты и педагогические работники детских садов участвуют в дистанционных занятиях в области организации и проведении дистанционных занятий.

Педагоги ДО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате.

Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.

Вопрос дистанционного формата в ДО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом пространстве (внесение дополнений в ст. 16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 – «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26).

Несмотря на то, что переход на дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДО смогли перестроиться и организовать работу с детьми.

В целом, оценка прошедшего периода показывает, что у педагогов ДО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей. При этом невозможно отрицать важность тесного сотрудничества: педагог-воспитанник-семья.

Педагоги готовы помогать родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на официальном сайте МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» (дошкольное отделение), в газете «Шквал», в закрытых группах для родителей и педагогов «ВКонтакте» регулярно размещается информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми, видеоролики с занятиями и мероприятиями для детей, наши конкурсы, рекомендации специалистов и т. д.

Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а также научить родителей быть учителями.

В своей работе важно использовать разнообразные эффективные формы работы с детьми по данной теме:

– комплексные занятия;

– беседы;

– ознакомление с художественной литературой приближенной тематики;

– беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, обучающим видеороликам, анимационным фильмам;

– игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

– экскурсии по территории сада;

– наблюдения;

– эксперименты и опыты;

– игровые тренинги;

– «минутки безопасности»;

– моделирование заданных ситуаций;

– сочинения сказок, небылиц, стихов;

– дидактическая игра;

– конкурсы рисунков, поделок, стихов и т. п. ;

– мастер-классы и многие другие формы работы.

Всем известно, что воспитание ребенка начинается в семье. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. А как привлечь семью к участию в жизни д/c и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?

Давайте вспомним: «Какие формы работы с родителями мы знаем и используем?»

– информационные уголки (стенды, папки-передвижки);

– родительское собрание;

– беседы, консультации, рекомендации;

– включение в реализацию проектов;

– встречи со специалистами;

– психологические игры и практикумы;

– обмен семейным опытом, а также непосредственное участие родителей в различных занятиях, мероприятиях, конкурсах;

– выставление информации для родителей на сайте и в закрытых группах «ВКонтакте».

Обсуждение в коллективе других возможных форм работы с приведением примеров.

Как вариант, предлагаем на рассмотрение Мастер-класс для родителей-педагогов и обучающихся (в дистанционном формате): «Маски – новый тренд 2020 года»

– Здравствуйте, дорогие друзья!

Коронавирус заставил нас надевать маски для лица, чтобы самим не заразиться и других не заразить. Вирус отступать не собирается, поэтому все люди вынуждены закрывать рот, нос от попадания опасных микробов. Чтобы выглядеть попривлекательнее, мастерицы придумали украшать полоски ткани бисером, цветами, вышивкой. Как украсить медицинскую маску своими руками? Ведь носить просто кусочек ткани на лице — это скучно и неинтересно. Стали появляться настоящие шедевры, привлекающие внимание. Многие стали носить эксклюзивные маски и даже самовыражаться с их помощью.

Защитные средства стали новым модным аксессуаром. Даже мировые дизайнеры принялись трудиться над изготовлением коллекций с учетом нового веяния моды. Для весны были актуальны маски с цветочным принтом, крупные или мелкие цветы, листики разной формы, растительные орнаменты. Если потрудиться, можно нашить даже целую клумбу цветов. Правда дышать через такую нашивку очень трудно, зато легко привлечь внимание.

Когда защитная деталь гармонирует с платьем, то получается новый стильный образ. С помощью веселой улыбке на маске можно поднять настроение себе и окружающим.

Предлагаем и вам,  создать свою неповторимую маску и будьте здоровы!

(предлагается с помощью всевозможных декоративных мелочей, клея, нитки с иголкой, фломастеров, красок украсить заготовки масок. Набор для работы зависит от возможностей, времени, аудитории. Для детей можно приготовить тонкие одноразовые маски и расписать маркерами).

Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».

Мастер –класс для педагогов по проведению такой игры с детьми демонстрируется с помощью презентации. (Вариант игры: Педагоги (дети) рисуют вирусы на карточках, затем в процессе беседы выясняется, где в помещении группы они могут нас подстерегать, далее наносим на план группы отметки и раскладываем картинки по местам с отметками. Возможен обратный вариант игры).

Нам повезло, что  пандемия произошла в технологическую эпоху. Это дало нам возможность продолжать общаться, отмечать праздники, семейные торжества и продолжать работать. Если бы это случилось 20 лет назад, нам бы пришлось намного хуже. Самым главным и ценным по-прежнему остается человеческое «МЫ»: хрупкая, но бесконечная связь с близкими. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.

Мадрудин-Магомед-Эминов, заведующий кафедрой кафедрой психологической помощи и ресоциализации МГУ сказал: «В этой критической ситуации каждый человек обязан занять ответственную личностную и гражданскую позицию-осознать и принять новую, экстремальную логику жизни, бытия, как собственную реальность».

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса – родителей и детей, педагогов и специалистов ДО, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.